Хоббит, или Туда и обратно. Фильм vs книга?

В земле была нора, а в норе жил хоббит.

Так начинается дебют английского писателя фэнтези Джона Рональда Руэла Толкина “Хоббит, или Туда и обратно”.

Мое знакомство с Толкиным началось с трилогией фильмов “Властелин колец”, собственно и знакомство с хоббитом началось с фильма. Больше всего меня удивило насколько это маленькая книга – ее можно прочитать за одну ночь. А вот трилогия фильмов состоит из 474 минут (почти 8 часов). Скажите, что идет несоответствие объема фильмов и книги. Отсюда следует, что в фильм добавили очень много нового материала. И это вот как раз меня притягивает. В своей первой книге Толкин мало описывает действие, природу, чувства героев. В фильме же все настолько красочно, что ты прямо забываешь в какой реальности находишься. Более того, хочу отметить, что трилогия фильмов про хоббита и трилогия фильмов про властелин колец меня затягивают пейзажами. Какие же это красивые фильмы! Соглашусь, эти фильмы для любителей, не всякий сможет выдержать 3 часа приключений. Но эти фильмы определенно для меня!

Хоббита я прочитала и просмотрела уже примерно 2 месяца назад, никак руки не доходили. Поэтому написала все вкратце.

Итак, я точно могу сказать, что фильмы про хоббита мне понравились намного больше. Но это только первая Толкина. Когда-нибудь я прочитаю его книги про властелин колец, и вот тогда я думаю, что книги будут наравне с фильмами (а может и лучше?)

kinopoisk.ru

Leave a Reply

