На случай, если я вас больше не увижу — добрый день, добрый вечер и доброй ночи!

Жизнь – театр, а люди в нем актеры. 

Знаете, раньше мне не нравилось творчество Джими Керри, но именно с ним у меня состоялся вечер пятницы. После ужасно тяжелого дня я решила посмотреть фильм. В моем списке находился фильм под названием “Шоу Трумана”. Не смотря на то, что главный актер как раз был Керри, я начала смотреть фильм. Я не имела ни малейшего понятия, о чем должен быть фильм, поэтому я совершенно ничего не понимала. И как только я вникла в смысл, фильм меня все сильнее и сильнее втягивал в сюжет. Я смотрела без перерыва. Чем же он так притягивает?

Фильм снят в 1998 году. В это время было уже достаточно много телевизоров, а значит, и много разных шоу, программ, на которых всегда будут обсуждать человека. Хотя нет. Зрителям без разницы на человека, они его принимают за вещь, им интересна его история, куда, с кем, когда герой собирается пойти. Это хобби зародилось не с телевизорами, а совсем давно. Да, все начинается со сплетен. Как будто зрителям мало своей личной жизни, им нужно знать, как живут и другие: “Некоторые не выключают “Шоу Трумана”, им просто так легче”. Но это ладно, не в этом соль. Эта самая изюминка скрывается в том, что все зрители знают,что Труман не актер, он настоящий человек, который буквальным образом живет на сцене кинокомпании. Все люди видели, как он родился, как он первый раз сделал шаг, как он первый раз пошел в школу и так далее… А что зрители? А зрители наблюдали за его жизнью целых 30 лет, да, шоу было круглосуточным. И не уже ли никого это не возмущало? Нет, была одна девушка. Она “луч света в темном царстве”, отчаянно боровшаяся за свободу Трумана. У Трумана была некая свобода, но только в его вымышленном городе, но что еще у него было? Да ничего. Деньги? Дом? Любовь жены? Дружба? Работа? все это было фальшем. Даже родители ему были не родители, а его усыновила компания. Трудно представить, не правда ли? Еще сложнее представить себя на месте Трумана. Представьте, что все окружающие тебя люди всего лишь иллюзия, подделка. Все пляшут под твою дудку. Страшно это, однако.

10/10

jJad9D

P.S. Этот фильм напомнил мне книгу Рея Брэдберри “451 градус по Фаренгейту”, где Кларисса Маклеллан спасает Гая Монтега, как Сильвия Трумана. Здесь есть некая схожесть на самом деле. Кларисса, та странная девушка, которая любит говорить о мыслях и чувствах, и Сильвия, девушка, которая понимает, что человек должен быть свободным и знать правду о своей жизни.

P.P.S. После “Шоу Трумана” посмотрела фильм “Всегда говори “ДА””, который тоже с Джими Керри. Может, про него я расскажу в следующих постах.

Leave a Reply

